Вы здесь

Эксплуатация стальных дверей и уход за ними

Дверные полотна с порошково-полимерным эмалевым покрытием изначально ориентированы на жесткие условия эксплуатации и способны стойко переносить негативные внешние воздействия. Но для того, чтоб срок их безотказной службы стал максимально долгим, следует знать и обязательно соблюдать определенные правила. Особо же эти нормы важны для дверных блоков, в отделке которых использован массив дерева, натуральный или синтетический шпон, МДФ, винилискожа или ламинат.

Следует:

  • Исключить или минимизировать вероятность попадания мусора, песка, иных твердых частиц в подвижные узлы замков, запорных механизмов, петель. Особое внимание уделить регулярной очистке дверного порожка от скоплений грязи, снега, наледи – их наличие нарушает равномерность прилегания полотна к опорному контуру коробки. В результате происходит постепенная деформация элементов конструкции, способная повлечь необратимое изменение геометрии двери.
  • 3-4 раза в год обрабатывать петли и механизмы замков качественной силиконовой смазкой. Не допускается самостоятельное вскрытие корпусов замков любого типа!
  • При нахождении ригелей замка или задвижек в выдвинутом положении исключить возможность непреднамеренного или умышленного закрывания полотна.
  • Зона перед дверным блоком, выходящим на открытый воздух, должна быть защищена козырьком, площадь которого исключит попадание атмосферной влаги на полотно.
  • Пространство тамбура (при его наличии) должно быть оснащено эффективной вентиляцией, благодаря чему удастся избежать образования конденсата на плоскости двери.
  • От целостности лакокрасочного слоя или защитно-декоративного покрытия МДФ и ламината зависят их устойчивость к внешним воздействиям, эстетическая привлекательность, отсутствие ржавчины и вздутий. После проверки установленного дверного блока и подписания приемосдаточного акта ответственность за состояние ЛКП возлагается на заказчика.
  • При уходе за поверхностями дверного блока не рекомендуется применение моющих средств, содержащих химические активные реагенты;
  • Оптимальная эксплуатационная температура материалов, достаточно хорошо впитывающих влагу (дерево, натуральный шпон) – от +10 до +30 ˚С при влажности воздуха 50-70%. Резкие колебания этих показателей могут привести к растрескиванию древесины.
  • Средства, созданные специально для ухода за деревянной мебелью, превосходно подходят и для поддержания эстетической привлекательности дверных полотен. Запрещено использование для удаления загрязнений с их поверхности растворителей, щелочей, порошков с абразивными частицами, больших объемов воды – это приведет к разрушению ЛКП, ламинации или ПВХ пленки.
  • Самостоятельная установка заказчиком дверного блока может привести к возникновению конструкционных и косметических дефектов изделия, поэтому претензии к качеству изготовления и отделки дверного блока в таком случае могут быть предъявлены только до выполнения монтажных работ.
  • При обнаружении на протяжении гарантийного срока очевидного производственного брака дефектные компоненты подлежат бесплатной замене на новые детали либо ремонту в кратчайшие сроки.

Действие гарантии прекращается в случае:

  • Отсутствия выданной производителем документации на дверной блок;
  • Наличия дефектов, возникших в процессе самостоятельной доставки и установки изделия заказчиком;
  • Обнаружения неисправностей, вызванных нарушением правил эксплуатации или воздействием непредвиденных внешних факторов (стихийные силы, вандализм, аварийное вскрытие или взлом);
  • Выявления повреждений функциональных элементов (замки, петли, задвижки), спровоцированных попаданием химических средств, песка, грязи, посторонних предметов;
  • Несанкционированного производителем изменения конструкции или самостоятельной установки опциональных приспособлений;
  • Выявления факта самостоятельного ремонта элементов изделия;
  • Несвоевременного оповещения заказчиком компании-исполнителя о возникновении неисправностей, серьезно влияющих на функционал металлического дверного блока;
  • Невыполнения владельцем предписаний, составленных работниками сервисной службы производителя, по устранению негативных факторов, оказывающих существенное влияние на состояние и качество работы двери.

Перечисленные условия служат достаточным основанием для отказа владельцу стальной двери в приеме претензий по поводу ее неисправности или некачественном функционировании.

Рейтинг@Mail.ru